Золотое сечение 2 (наш тест-драйв Audi Q3)

Самое горячее противостояние среди кроссоверов разворачивается в классе автомобилей длиной менее 4,5 м. И в этом секторе компания Audi представила недавно новый автомобиль Q3, который мы успели опробовать, в том числе, и на снегу.

Q3 – тот же Q5, только уменьшенный в масштабе. Схожие стилистические черты, безупречные пропорции, благородный силуэт. Задние фонари, встроенные в крышку багажника. Но Q3 уже примерил новую фирменную 6-угольную радиаторную решетку, агрессивного рисунка бампер и модные зауженные фары с острыми уголками сверху. «Тройка» на 25 см короче своего старшего собрата Q5 и даже чуть меньше, чем Volkswagen Tiguan, у которого позаимствована платформа. Что касается схожести всех моделей Audi друг с другом, то по этому поводу кто-то из функционеров автопрома сказал: «Ауди, одинаковые, что сосиски, только разные по длине». Однако, сдается, что потребитель очень любит «сосиски», к тому же у Audi они чертовски вкусные! Рынок проглатывает кроссоверы Audi охотно.

Для снижения массы автомобиля капот и задняя дверь сделаны из алюминия, поэтому базовая переднеприводная версия весит менее полутора тонн. А наша машина – полноприводная и с наиболее мощным мотором – 1565 кг, легче всех премиальных одноклассников.

«В салоне немецкая строгость и вполне привычный стиль Audi – все на своих местах и не требует привыкания. Разве что единый козырек уже не объединяет приборный блок с центральной консолью, что придает кокпиту определенную новизну и оригинальность. Эргономика просчитана на пять баллов, и мы решительно не нашли к чему бы придраться, от качества и подгонки материалов, взаиморасположения органов управления, до мелких деталей» — так мы писали про Q5, и все то же самое можно отнести к Q3. По легкости стиля он недалеко ушел от хэтчбека А1, но по качеству материалов – такой же как Q5. Великолепные кресла с развитой боковой поддержкой, выдвижной подколенной опорой и регулируемым поясничным подпором, обшитые кожей и алькантарой стоят дополнительные 90000 руб. Но они того стоят! Центральная консоль не перегружена функциями: удобный блок раздельного климат-контроля, аудиосистема, рядок основных функциональных кнопок – и все. Остальные функции возложены на систему MMI с логичным и удобным алгоритмом работы. Отличный по эстетике и функциональности приборный блок, напольная педаль акселератора, классная кожаная «баранка» с лепестками ручного переключения режимов трансмиссии – ощущение динамичного и приятного в управлении автомобиля. Масса приятных и полезных мелочей: кроме традиционных бардачков, отсеки для вещей под передними креслами и в панели слева от руля, крючок для сумки на правой боковине центральной консоли. А еще – просторные карманы в передних и задних дверях, регулируемое охлаждение перчаточного ящика, удобная подсветка в самых необходимых местах.

По ощущениям на задних сиденьях также просторно как в Q5, есть удобный выдвижной подлокотник с ящиком для мелочевки и подстаканниками, воздуховоды системы вентиляции. Причем, сидеть комфортно, подушка дивана достаточно высокая, удобный профиль спинки, а подлокотник на оптимальном уровне. И по ширине трое пассажиров вполне уживутся. Крышка багажника в нашей машине – без электропривода, но такая опция возможна. Емкий отсек, обшитый отличными материалами, имеет широкий и удобный проем, есть крючки и петли для крепления груза, под полом — «докатка» и ниши для мелочевки. Спинки заднего сиденья, откидываясь, образуют небольшую горку, но получившийся отсек вполне вместительный и имеет длину более 1,5 м.

Модной кнопки пуска двигателя у автомобиля нет, есть ключ с выкидным жалом, который, по старинке, нужно повернуть в замке зажигания. А едет Q3 практически также как Q5, тем более, что и трансмиссия, и силовой агрегат аналогичные. Мотор действительно тот же – с удельной мощностью более ста сил с литра рабочего объема, благодаря турбокомпрессору, непосредственному впрыску топлива и изменяемым фазам поднятия клапанов. Но настроен он немного иначе: максимальная мощность 211 л.с. смещена в сторону более высоких оборотов, как и крутящий момент: 300 Нм при оборотах от 1800-4900 против 350 Нм и 1500-4200 об/мин на Q5. Но автомобиль также бодро разгоняется и весело бежит, повинуясь малейшему движению педали акселератора. А по предельным возможностям и динамике, благодаря меньшей массе, даже немного превосходят своего старшего собрата: максимальная скорость 230 км/ч против 222 и разгон до «сотни» за 6,9 с против 7,2.

«Подвеска плотная, рассчитанная на быструю езду по автобанам, но вместе с тем вполне комфортная и на удивление хорошо справляется с разбитым асфальтом, причем абсолютно тихо. Оптимально сбалансированные характеристики шасси для наших дорог» — и в этом смысле шасси настроено аналогично Q5. С Q3 нам, к счастью, еще удалось застать краешек зимы, и вволю покататься по снегу, в котором проявились лучшие черты кроссовера. Полноприводная трансмиссия с муфтой Huldex в приводе задних колес дополнительно оснащена электронными имитациями блокировок межколесных дифференциалов и системой помощи при спуске с горы. Трансмиссия распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, но при изменении дорожных условий подача момента варьируется до 65 % на передние колеса и до 85 % — на задние. Компактный Audi не лишен модных электронных игрушек – фирменная система drive select позволяет менять производительность электроусилителя руля, отзывчивость акселератора и жесткость подвески с электронноуправляемыми амортизаторами. Но в большинстве случаев, оптимальными оказываются стандартные настройки.

«На хорошем ходу при плавном повороте руля система стабилизации начинает подтормаживать колёса по определенному алгоритму, заставляющему кроссовер снижать скорость и ввинчиваться в поворот. Чем больше повёрнут руль, тем сильнее действие системы, тем активнее гасится скорость и через некоторое время наступает ощущение вседозволенности. Автомобиль азартно скользит по дуге с колесами, повернутыми внутрь поворота, стоит начать коррекцию заноса рулем, как в работу включается система стабилизации, прекращающая скольжение. Вполне безопасно и не без толики спортивного азарта. Есть кнопка отключения системы стабилизации, но она, судя по поведению автомобиля, лишь отодвигает порог срабатывания. В этом режиме уже можно эффектно поскользить и побуксовать в снегу. Система вмешивается лишь когда водитель начинает энергичные движения по коррекции, а автомобиль повисает в глубоком заносе. Так что без навыков контраварийного вождения систему лучше не отключать. Вообще, этой кнопкой стоит пользоваться только не бездорожье, когда задействуется внедорожный потенциал трансмиссии и шасси». Это мы писали про Q5 и с «тройкой» все точно так же. А разница в том, что недостаток реактивного усилия на руле, замеченный в прошлый раз, мы уже не обнаружили. И шалостей трансмиссии, иногда подергивавшей машину на парковочных скоростях, теперь уже нет. Похоже, «робот» и электроника им управляющая совершенствуются и становятся все лучше. Из недостатков трансмиссии осталась только, пожалуй, возможный перегрев сцеплений при интенсивном буксовании в снегу или грязи. А особенно – при подъеме в гору, когда приходится усердно давить на акселератор, иначе при недостатке оборотов двигатель просто глохнет. В общем, как ни крути, «робот» на бездорожье не лучший вариант трансмиссии. Зато в обычных условиях эксплуатации – практически одни плюсы, включая экономичность.

По снегу высотой до ступиц автомобиль движется довольно уверенно, но нужно быть осторожным и вовремя остановиться, когда глубина покрова возрастает. Иначе автомобиль сядет днищем на уплотненный снег, а колеса повиснут в воздухе. Подвеска короткоходна, а клиренс невелик, поэтому, пока не поздно, лучше назад по своей колее. Кроссоверу не хватает стальной силовой защиты, картер прикрыт только пластиковым кожухом, но днище довольно плоское и все основные узлы не выступают за пределы лонжеронов.

Зато в асфальтовых дисциплинах Q3 великолепен – быстр, комфортен и послушен. Тормоза – без претензий, абсолютно надежны, звукоизоляция на высоте, и обзорность тоже – передние стойки крыши не широкие, а зеркала огромные и удобные. Недостаточна обзорность только через заднее стекло, но это вполне компенсирует продвинутый парктроник с ультразвуковыми датчиками. Из недостатков в этом смысле только то, что боковые стекла охотно покрываются грязью.

А в итоге мы имеем замечательный кроссовер с удачно сбалансированными потребительскими качествами, и хотелось бы, пожалуй, только более демократичных цен, но тут ничего не попишешь – премиум-сегмент. На наш рынок поставляются только полноприводные машины с 2-литровыми бензиновыми и дизельными моторами. Машина со 170-сильным вариантом двигателя и с 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1279000 руб. Автомобиль с 211-сильным мотором и «роботом» S-tronic стоит от 1525000 руб. Кроссовер с единственным 177-сильным турбодизелем – от 1450000 руб. Но дело в том, что стандартные машины оснащены скромно, а широкий список дополнительных опций способен существенно взвинтить цену. Наш тестовый кроссовер, например, стоит 1984000 руб. и это еще далеко не предел.

Технические характеристики Audi Q3 (Данные производителя)

Альтернатива

BMW X1. Цены колеблются от 1270000 руб. за заднеприводную машину со 150-сильным бензиновым мотором до 2080000 руб. за полный привод, 245-сильный турбодвигатель и богатую комплектацию Exclusive.

Range Rover Evoque. Цены стартуют с 1640000 руб. за машину со 150-сильным турбодизелем и «автоматом». С более внушительным 190-сильным турбодизелем Evoque стоит от 1715000 руб, а с 240-сильным бензиновым турбомотором – от 1875000. Но в максимальном оснащении Prestige plus цены переваливают за 2,5 млн.

Фотографии тест-драйва

Audi Q3 для тест-драйва предоставлен автосалоном «Ауди Центр Казань».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.