Тест-драйв: Kia Venga

Давно минули те времена, когда мы снисходительно относились к корейским машинам, мол – азиаты еще только учатся делать настоящие автомобили. Теперь корейские марки по дизайну не то что догоняют, а порой и опережают остальные.

Яркий пример – компактвэн Kia Venga. Очень симпатичный, пропорциональный автомобильчик, пожалуй, в этом классе не найти более привлекательный аналог ни среди европейских, ни среди японских марок. Да и по рейтингам надежности и популярности у потребителей корейцы все выше. Достаточно сказать, что в кризисные годы одни только корейские марки сохраняли уверенное поступательное движение вперед по всем позициям. Venga – посткризисный продукт и характеризует новую стилистическую философию марки. А каковы его прочие потребительские свойства?

Это тот самый случай, когда автомобиль будут покупать просто из-за красивого дизайна. Симпатичная машинка оказалась столь же хороша и внутри: оригинальная и эргономичная передняя панель радует глаз, приборные шкалы в трех глубоких колодцах информативны и выглядят с намеком на спортивность. Замечательный, обшитый кожей руль, регулируется в двух плоскостях. Удобное и по-немецки жестковатое кресло водителя установлено высоко и имеет вдобавок регулировку в вертикальном направлении. Проблемы с посадкой могут иметь разве что люди очень невысокого роста. Интересные интерфейсы стереосистемы, климат-контроля и выглядят эстетично, и столь же удобны в обращении. А какие материалы отделки! Есть вставки из мягкого пластика, отличная по фрикционным свойствам обшивка кресел, подогнано и собрано все в высшей степени качественно. Словом, и салон Венги способен порадовать не только эстетов, но и аккуратистов. Как-то проникаешься и сразу чувствуешь себя уютно.

Раздельные секции заднего сиденья регулируются в продольном направлении и по наклону спинки, пол абсолютно ровный и места без избытка, но вполне достаточно. Неплохо здесь разместятся и трое – ширина салона позволяет. Выдвижной подлокотник без особых изысков, но расположен оптимальным образом и вполне функционален. Как и просторный багажник, который имеет «двойной пол», полку которого можно приподнять на уровень выше вровень с откинутой спинкой заднего сиденья. Тогда получится обширный грузовой отсек, в котором есть крючки для крепления сумок или фиксации груза. Под полом у Венги «докатка», а погрузочная высота умеренная – 700 мм.

Отнесенные далеко вперед стойки лобового стекла не улучшают обзорность. Не лучшим образом обстоят дела и с обзорностью назад, из-за сильно вздернутой к корме подоконной линии и большего чем хотелось бы наклона задних стоек крыши. Да и наружные зеркала заднего вида не пример для подражания, у них усеченные нижние углы, отчего хочется их развернуть «вверх ногами» — все же нижние секторы самые нужные для обзора.

Мощный мотор пуляет Венгу весьма стремительно, несмотря на архаичный и слегка задумчивый при старте 4-ступенчатый «автомат». Коробка секунду думает, ну а дальше под полным дросселем разгон развивается очень весело. Но при равномерном движении на городских скоростях с небольшими подгазовками «автомат» иногда начинает путаться между третьей и четвертой передачами. Жесткое, словно у спорт-кара шасси поощряет быструю езду, автомобиль незначительно кренится в поворотах, четко прописывает дугу, словом, интересен в управлении. И шумовое сопровождение всего процесса разгона и езды более ярко выраженное, чем хотелось бы, мотор хорошо прослуживается и камешки по аркам барабанят. От компактвэна ждешь комфорта, а его-то как раз и не хватает, подвеска слишком подробно повторяет профиль разбитых казанских дорог. Рулю не достает информативности, электроусилитель превратно понимает задачу порой дезинформирующе перетяжеляя усилие. Однако все это на уровне нюансов, в целом поведение автомобиля сбалансированное, но совсем не то, какое ждешь от семейного компактвэна: не спокойное и комфортное, а динамичное и провоцирующее. Похоже, будь на автомобиле механическая коробка, это и вовсе был бы маленький спорт-кар.

Непонятно, для кого предназначен автомобиль! Покупают его, насколько я успел заметить, прежде всего, женщины и женщинам, учитывая милую внешность домашнего питомца. Но на роль дамского автомобиля Venga не совсем годится. Мужчины, не спешите дарить его своим женщинам, прокатитесь сначала сами и вы убедитесь, что характер-то у Венги мужской, а миловидная внешность обманчива. 

Цены бросовыми не назовешь, базовая машина с 90-сильным мотором 1,4 л и «механикой» стоит от 615000 руб. Такая Venga уже имеет кондиционер, ABS, две подушки безопасности и рулевую колонку, регулируемую в двух плоскостях. Наша машина оказалась в максимальной комплектации за 739000 руб. с шестью подушками безопасности, электропакетом, системой стабилизации, климат-контролем, аудиосистемой, бесключевым доступом и кнопкой старта, парктроником и другими полезными мелочами.

Что касается вопроса: достигли ли корейцы мирового уровня в минивэностроении? Я бы на него ответил так: почти, не хватает только определенного баланса между формой и содержанием. Похоже, что шасси настраивали для какого-то другого автомобиля и не успели адаптировать под компактвэн. Хотя, по каким-то отдельным позициям, как я уже сказал, на корейцев вполне можно равняться, по крайней мере, Venga, на мой взгляд, самый привлекательный автомобиль в классе.

Технические характеристики КИА Венга

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4068
Ширина — 1765
Высота — 1600
База — 2615
Клиренс – 133
Снаряженная масса, кг — 1269
Полная масса, кг — 1730
Объем багажника, л — 314/1486
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 125 л.с. при 6300 об/мин
Крутящий момент — 156 Нм при 4200 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 178
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,2
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 9,0
Загородный цикл — 5,8
Смешанный цикл — 7,0
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 205/55 R16

Альтернатива


Nissan Note– Машина с базовым 3-цилиндровым 60-сильным моторчиком стоит от 400000 руб. За более мощный мотор объемом 1,6 л (105 л.с.) сразу накидывают сотню тысяч рублей. Есть и промежуточная версия с 86-сильным двигателем 1,4 л: наиболее близка к Калине по характеристикам – от 480000 руб.

Honda Jazz заметно дороже – от 615000 руб. за машину со 100-сильным мотором и механической КПП. Версия с вариатором на 45 тысяч дороже, а топ-версия продается за 747000 руб.

Citroen C3 тоже относительно доступен от 480000 руб., но в базе у него 75-сильный мотор. С 95-сильным двигателем машина стоит уже 570000 руб. Версия со 120-сильным двигателем 1,6 л в сочетании с «автоматом» тянет, как минимум, на 590000 руб. А цена машины в хорошей комплектации легко переваливает за 700000 руб. А существует еще и родственная модель C3 Picasso, которая стоит от 520000 руб. с 95-сильным двигателем.

Источник: Денис Мартынов, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.