6 различий в ПДД разных стран, которые стоит знать, отправляясь в путешествие на автомобиле

Автономность передвижения на автомобиле трудно переоценить, даже сравнивая со скоростью авиаперелетов, комфортом железнодорожного транспорта.

Во многих странах нет проблемы взять машину на прокат. Но следует уточнить особенности ПДД, чтобы путешествие не омрачилось незапланированными финансовыми тратами. Штрафы во многих странах очень высокие.

Проезд перекрестков

Европейские правила проезда перекрестков максимально близки к привычным, действующим в странах бывшего СССР. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков не имеет особенностей. На круговых перекрестках однозначное преимущество ТС на кольце, если иное не предписано дорожными знаками.

Зато в США достаточно отличий от наших ПДД. «Святое» правило помехи справа на равноценных перекрестках не действует. Первый подъехавший к перекрестку получает приоритет для проезда, как победивший в конкурентной борьбе. В большинстве штатов можно двигаться на красный сигнал светофора без дополнительной секции, поворачивая направо.

В популярном для туризма Таиланде, преимущество пересечения перекрестка получает моргнувший фарами первым. А в Индии первым проедет большегрузный автомобиль. Чем крупнее транспортное средство, тем большим приоритетом оно пользуется на пересечениях дорог.

Смотри на спидометр

В большинстве стран Европы скорость в населенных пунктах ограничена 50 км/ч. Про наши 60 км/ч лучше забыть. Превысив скорость всего на 1 км, можно расстаться с 15 евро. С привычной для нас скоростью 60 км/ч разрешено ехать в Польше с 23 ч до 6 ч.

Вне населенных пунктов существуют скоростные ограничения:

    до 100 км/ч в Австрии и Германии;
    90 км/ч в большинстве европейских стран;
    80 км/ч в Швейцарии, Дании, некоторых странах Скандинавии;
    80 км/ч для автомобилей с прицепами и 100 км/ч при движении их по автобану. На прицепе должна быть наклейка с указанием скорости, разрешенной производителем.

Штрафы, выписанные по результатам фотоконтроля с нарушениями скоростного режима, отправляются по месту жительства. Владельцы автомобилей с номерами РФ, других стран СНГ их не получают из-за сложности установления адреса. Но, попав непосредственно к полицейскому патрулю, придется рассчитаться за все имеющиеся в базе грехи.

Парковка

Парковка в большинстве стран платная, она тем дороже, чем ближе к центру города. Въехав в крупный город, лучше поискать стоянку, где за умеренную плату есть возможность оставить автомобиль, а самому продолжить передвижение на маршрутном транспорте.

Необдуманная парковка на дороге может привести к эвакуации автомобиля, с последующей оплатой всех непрошенных услуг. Надеяться, что штраф, выписанный по российским номерам, не найдет адресата – не стоит.

Дорогая мобильная связь

В Европе давно введены штрафы за разговор по мобильному телефону без специального устройства. А пользование мобильной связью в момент ДТП может быть квалифицировано как неосторожное вождение. Следует уточнить в стране нахождения, чем чреват разговор по телефону, прежде чем воспользоваться им за рулем.

Радар-детектор лучше спрятать

Отношение к радар-детектору в Европе не просто отрицательное, владение им трактуется как подготовка к нарушению ПДД. Обнаружение прибора в салоне автомобиля гарантирует крупный штраф, конфискацию детектора. Во Франции может быть арестован сам автомобиль. Убеждать полицейских, что радар-детектор выключен – бесполезно. Для штрафа достаточно его наличия.

Днем с фарами

В Италии, Венгрии на загородных дорогах предписано обязательное включение ближних фар. Кроме того, движение с ближним светом в некоторых странах может быть сезонным либо вводится на отдельные периоды. Легко оказаться нарушителем просто не зная о введенных временно правилах. Проще ездить днем с предусмотрительно включенными фарами, за это точно нигде не штрафуют.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.